Встреча проходит через Россини: Простите Бартлетта Шера «Граф Ори»

  • 13-02-2021
  • комментариев

Его оперные постановки, однако, имеют больше общего с «Женщинами на грани», чувствуя себя нерешительными и даже скучающими, а не уверенными. Многое было сделано в Метрополитен-опера за дар мистера Шера Тони за театральность, удостоенный премии Тони, но в опере его театральный инстинкт часто немного отстает, как будто он не совсем понимает эту форму искусства.

< p> Аналогичная неуверенность есть и в его постановке «Граф Ори» Россини, премьера которой состоялась на прошлой неделе. Веселый фарс о молодом распутнике, который наряжает свою банду монахинями, чтобы проникнуть в замок графини, которую он хочет соблазнить, опера должна заиграть. Но, несмотря на звездное, центральное трио певцов - Хуан Диего Флорес (звучит немного тонко), Диана Дамрау (ее голос становится все более насыщенным) и Джойс ДиДонато (смуглый и харизматичный) - постановка Met, скучно проводимая Маурицио Бенини, никогда не взлетает.

Mr. Шер ставит оперу в театре в театре, или, точнее, на типично деревенской сцене в театре. Набор запасных, усеян загадочными подвижными деревьями, которые режиссер переработал из своей постановки «Севильского цирюльника», и в них доминирует вырисовывающаяся мягкая белая задняя стена; с другой стороны, костюмы (от Кэтрин Зубер) экстраординарны.

Есть актер, играющий своего рода режиссера 18-го века, который стучит по сцене большой палкой, чтобы начать спектакль; остальное время он занимается заданными элементами. Персонажи иногда подбрасывают ему реквизит, который они больше не используют. Он здесь, чтобы быть очаровательным, но в результате опере подмигивает, а не просто исполняет ее. В какой-то момент старомодные машины ветра и грома вызывают в воображении драматургию Реставрации, что противоречит заявленному желанию Метрополитена не представлять эту оперу как «реликвию». Артисты театра восемнадцатого века полагались на эти техники не потому, что считали их милыми; в то время они были передовыми. Однако в 2011 году это всего лишь еще одно подмигивание.

Конечно, забавные мета-театральные образы постановки призваны увязать с иллюзиями, увековеченными Ори, «театром», который он разыгрывает. Мы получим это. Но в руках г-на Шера это не та проницательность, которая приближает нас к опере.

Непонятно, почему г-н Шер решил обновить пьесу от средневековья до 1700-х годов. Конечно, нет необходимости прибегать к периоду, выбранному композитором, но должна быть причина для перехода. Шаг г-на Шера, однако, произвольный, и, что еще хуже, он теряет тот факт, что действие происходит во время крестовых походов.

Это общество, люди которого годами отсутствовали, умирая в далеком конфликт. Обстановка военного времени пронизывает произведение; В основе сюжета лежит осознание того, что в любой момент все мужчины вернутся домой из Иерусалима. Фарс работает, когда есть некоторое ощущение реальной опасности, реальных ставок, лежащих в основе шалости. Сексуальная игра оперы с изменением пола обретает актуальность и юмор, ее почти тревожную живость, потому что в воздухе витают страдания и печаль.

Эмоции в произведении веселые, но веселые, потому что они искренний. Фальшивая «осада» замка Графини Ори и его людьми имеет много смысла, странно и забавно, потому что это искаженная пародия на другие, очень реальные осады. Как и во всех шутках, персонажи пытаются искупить глубокие страхи, переделывая их в абсурдном контексте. Однако для мистера Шера эта опера - это все о тонких деревьях и некоторых простых переодеваниях.

Оперы периода Россини занимают странную золотую середину между полной стилизацией периодов барокко и классицизма. и (относительный) натурализм поздних Верди и Пуччини. Из-за чуткости, столь чуждой нам, эти работы сейчас трудно управлять. Поскольку нам посчастливилось иметь выдающихся певцов для этих опер, Метрополитен разумно программирует многие из них. Но недавние постановки компании удручающе сопротивлялись серьезному восприятию этих опер, даже если они были задорными или беззаботными. Когда тонкая ирония оперы скрывается за гораздо более вопиющим тщеславием, эти постановки становятся просто шутками над шутками, периодически очаровательными, но демонстрирующими противоположность актуальности и театральности, к которой они так отчаянно стремятся.

editorial @ Observer .com

комментариев

Добавить комментарий