Хозяин кукол Роберт Лепаж создает бесчеловечное «кольцо»

  • 14-02-2021
  • комментариев

«И в каком-то смысле, - заключает он, - я думаю, именно так мы должны каждый раз ходить в театр: с открытым умом ребенка». < / p>

С этой целью г-н Лепаж создал соблазнительную комбинацию интимности и зрелища. Хотя постановка вряд ли однозначна - оркестровая яма БАМа залита 12000 галлонов воды, в которую певцы заходят по пояс - Mr. Лепаж рассказывает эти очаровательные истории, используя простые условности вьетнамского кукольного театра на воде: марионетки теневого толка, а также сверхъестественно похожие на человека марионетки, которыми искусно управляют певцы, стоящие за ними.

Критики сочли, что работы г-на Лепажа очень интересны. «Соловей» и «Другие короткие басни», безусловно, исполняют обещанный аспект «детского чуда». Критик The Times написал, что в постановке были «самые трогательные и замысловатые куклы, которые я когда-либо видел». Le Figaro писала о предыдущем возрождении во Франции, что господину Лепажу «удалось за один вечер вернуть взрослым ... способность очаровывать, предназначенную для детей».

Спектакль был действительно очаровательным. Так много всего происходило, так много из этого было хорошо продумано и выполнено, что было странно и почти извращенно чувствовать себя таким скучным. И скука, больше, чем что-либо другое, также была основной реакцией на еще одну недавнюю постановку Роберта Лепажа, далекую от застенчиво простой и простой эстетики вечера Стравинского.

Нью-йоркские оперные зрители испытывают тяжелое бремя. доза работы г-на Лепажа в последнее время, и в ближайшие годы мы будем проводить с ним много времени. В сентябре постановка Вагнера «Das Rheingold» открыла сезон Метрополитен-оперы, первой партии в новом цикле «Кольца» Метрополитена, который будет представлен в следующем году. («Die Walküre», вторая опера цикла, открывается 22 апреля.)

В «Кольце г-на Лепажа» нет ничего сдержанного или интимного. 45-тонная «машина» образует набор всех четырех опер цикла. Производство всего Кольца будет стоить около 16 миллионов долларов, а вес набора потребовал от Метрополитена для усиления сцены. Огромные доски качаются по отдельности и могут подниматься и опускаться как единое целое, создавая огромное количество изменяющихся конфигураций. Более того, вся конструкция функционирует как постоянно трансформирующийся проекционный экран, особенно для интерактивных цифровых проекций, на которых специализируются г-н Лепаж и его команда, подобно холму из гальки, который плавно катится вниз, когда карлик Альберих поднимается вверх, и небольшой круг пламени. который сопровождает бога огня Логе, когда он идет. Это очень-очень далеко от теневых марионеток.

Результатом всех этих расходов и инноваций, однако, стал скучный Рейнгольд, шокирующе оторванный от замысловатых персонажей и сюжета Вагнера. Певцы казались действительно неуправляемыми, потерянными перед внушительной массой съемочной площадки. Производственная группа работала до упора, чтобы уладить технические аспекты (кульминационный эффект не сработал в ночь премьеры), но оказалось, что игре уделялось относительно мало внимания. Никаких отношений не было; не было драмы. Никто, даже могущественный бас-баритон Эрик Оуэнс в роли Альбериха, не оказал большого влияния.

Скромный, менее технологичный Nightingale и Other Short Fables в BAM поначалу казались такими, как будто противоядие от излишне набитого и недовольного Рейнгольда. Но постепенно стало очевидно, что и здесь, несмотря на относительную простоту своих ресурсов, господин Лепаж больше вкладывался в гаджеты, чем в персонажей. Опора на марионеток становилась утомительной. Лучше всего он работал в кратких, поверхностных рассказах первой половины вечера, но в «Соловье», который последовал за антрактом, эмоциональный материал более сложен. И все же марионетки продолжали оставаться единственными красноречивыми, вытирая брови и проецируя сверхъестественные нюансы чувств перед в основном неподвижными человеческими актерами.

Марионетки, конечно, могут отвлекать, но в них нет глубины. Это нормально, если у вашей аудитории, как должен надеяться господин Лепаж, детские эмоциональные запросы. Но в конечном итоге для взрослого смотреть за марионетками через какое-то время становится просто скучно, не потому, что они не красиво сделаны, а потому, что их нет в живых. После первого всплеска удивления по поводу логистики и деталей их работы - который, по моим наблюдениям, исчезает примерно через 15 минут - у вас остается немногое.

Точно так же с Das Rheingold это было всего лишь когда масштабная декорация двигалась, у вас было ощущение, что режиссер занят, что вы почувствовали драматические ставки цикла и эпический масштаб, который образует его интимные повествования. Но ни в Rheingold, ни в Nightingale вы не знали о человеческих эмоциях, лежащих в основе ботов.ч. штук; в обоих случаях, насколько это было возможно, г-н Лепаж вообще избегал общения с людьми.

В этом решающем отношении интимное шоу г-на Лепажа с использованием кукол идентично его массивной 45-тонной машине: режиссер неизменно создает постановки, в которых актеру практически невозможно сформировать характер. Действительно, «Рейнгольд» с сюжетом, полным эффектов и уловок, должен был стать оперой цикла «Кольцо», которая больше всего вознаграждала бы ограниченность видения г-на Лепажа; остальная часть Кольца содержит очень много часов людей, которые по сути стоят и разговаривают друг с другом. Это может быть красиво, трогательно и завораживающе, но только не в том случае, если его придумал режиссер, не интересующийся людьми.

Вырос в одиночестве и одиночестве, он потерял волосы из-за алопеции в раннем возрасте и страдал от нее. депрессия - г-н. Лепаж прославился серией театральных работ, возможно, неудивительно, что они направлены на передачу духа детства, в том числе еще один вечер сказок - «Проект Андерсена». Но он, вероятно, был нанят в Метрополитен за его более широко известные успехи в качестве режиссера двух туров Питера Гэбриэля и двух самых популярных шоу Cirque de Soleil - Ka и Totem. Он показал себя мастером потрясающих, бесхарактерных, в основном бессюжетных зрелищ современного цирка и рок-шоу, придавая этим усталым жанрам немного высококультурного блеска. Но когда дело доходит до великих произведений искусства, которые на самом деле никогда не связаны со спецэффектами и которые требуют от интерпретаторов внимательного отношения к их тонкостям и возможностям, его уловки терпят неудачу.

В основе выбора Метрополитена г-на Лепажа и его коллеги. планы на его цикл «Кольцо» - это фундаментальное недоразумение опер Вагнера. Эти работы не о декорациях, будь они «традиционные» или «современные»; не о зрелище; а не о том, чтобы вызвать чувство детского удивления или «очарования». Как показали режиссеры, от Виланда Вагнера до Патриса Шеро и Франчески Замбелло, «Кольцо» - это произведение глубокой интеллектуальной и эстетической строгости, безусловно (если все сделано хорошо) очень занимательное мероприятие, но точно не детское шоу. Это оперы для взрослых; если он хочет, чтобы его цикл восстановился после Рейнгольда, г-ну Лепажу придется доказать, что на этот раз он больше, чем ребенок.

editorial@observer.com

комментариев

Добавить комментарий