Алекс Гарланд создал «разработчиков», чтобы показать, почему руководители технических компаний нас не спасут

  • 13-01-2021
  • комментариев

Создатель разработчиков Алекс Гарланд. Мия Мизуно / FX

Действуют ли люди по собственной воле, свободны выбирать, любить и действовать в силу особых прихотей? Или мы все вместе несемся по заданному курсу к заранее определенной цели, которую невозможно изменить или изменить никаким уровнем вмешательства?

Есть убедительные философские и научные аргументы в пользу обеих философских школ (в мире, где «Паразит» по праву выиграл лучший фильм, возможно, судьба действительно существует). Это столкновение двух дисгармоничных элементов происходит в эпицентре разработки - новой ограниченной серии FX Алекса Гарланда (Annihilation, Ex Machina), которая будет транслироваться исключительно на Hulu.

«Чем старше я становлюсь, тем больше я думаю, что наша жизнь - это именно то, как мы справляемся с диссонансом», - недавно сказала Гарланд Observer. Этот диссонанс отражается наружу через серию, как сотрясающая ударная волна, хлестая по химическому составу нашего мозга, пока различия между мыслью и реальностью не стираются.

В эту эпоху слишком большого количества контента, когда десятки миллиардов долларов найденных денег направляются на развлечения, теория великого объединения Гарланда удваивается как диссонанс между индустрией, отчаянно нуждающейся в контенте, но редко способной предложить что-то новое.

СМОТРИ ТАКЖЕ: Почему у мегапродюсера Джейсона Блюма «нет желания снимать фильмы за 100 миллионов долларов»

Devs фокусируется на молодом разработчике программного обеспечения Лили Чан (Соноя Мизуно), которая работает в Amaya, передовой технологической компании, управляемой загадочным основателем Форестом (Ник Офферман). После того, как ее парень исчезает, Лили подозревает нечестную игру и начинает расследование в компании, в конечном итоге раскрывая технологический заговор, который может изменить мир.

В шаге, который отражает генезис шоу, когда создание базового кабеля перенаправляется на потоковую передачу, разработчики берут визуальную и тематическую эстетику предыдущих историй и перенаправляют их во что-то новое. Это смесь «Дежавю», «Человек-паук: через вселенные», «Космическая одиссея 2001 года» и «Лупер», но она не похожа ни на что на телевидении. Возможно, вы знакомы с его атрибутами из научной фантастики - мигающими огнями с цветовой кодировкой, футуристическим постмодернистским дизайном с гладкой эстетикой и зловещим оттенком, который все это предполагает. Но это альтернативное предложение отличается от более чем 530 других сериалов со сценариями на телевидении.

Гарленд любит играть с перспективой. В пилотной версии мы видим персонажей через линзы - большие стеклянные стекла, отражающие поверхности, зеркала. Позже в сериале мы видим персонажей через совершенно другую линзу, переопределяющую реальность, но об этом поговорим позже. Это не столько преднамеренная визуальная сквозная линия, сколько она «встроена в среду», - говорит Гарланд Observer.

«Часто это становится не столько сюжетом. Это больше о том, какой контакт вы хотите установить с актерами - это может помочь классифицировать ваш ответ как зрителя. Если вы просто поместите линзу на актера очень близко и научите фон фокусироваться, вы начнете с действительно резкой связи, которой у вас нет в версии с отражением ... Это зависит от конкретного случая о том, какие отношения у зрителя с характером. "

Типы отношений, которые Гарланд намеревается сформулировать в Devs, являются динамическими. Между зрителем и персонажами - да, но и между самими персонажами. Кэти (Элисон Пилл), правая рука Фореста, изображающая Леди Макбет, с самого начала описывала людей как «закодированных магических мыслителей». Даже самые рациональные из нас преодолеваются эмоциональным принятием решений. Это становится совершенно очевидным в наборе выборов, сделанных окружающими персонажами.

Один персонаж создает мотив или тему, а затем другой персонаж, сам того не зная, исполняет это в другом контексте, вскоре становится повторяющимся тщеславием в Devs. Параллели, двойственность, связи, как тонкие, так и явные, и оппозиционные идеологии создают эту сеть взаимосвязанных рассказов, которые быстро образуют захватывающую тайну. Неизвестное становится центральной движущей силой сериала (у которого есть свои плюсы и минусы), но не в той приманке, которой стали жертвой 2 сезона Мира Дикого Запада или сложенные загадочные коробки Lost.

«На самом деле все персонажи испытывают диссонанс», - сказал Гарланд.

Он продолжил: «У всех нас есть эти забавные дихотомии - любить и ненавидеть кого-то одновременно или чувствовать, что вы действительно понимаете кого-то, но при этом действительно сбиваетесь с толку. Мы колеблемся между этими состояниями, и то, как мы колеблемся между ними, влияет на всех, кто находится рядом. Это все эти странные вибрирующие частицы, которые, кажется, никогда не достигают определенного состояния ».

Разработчики находятся на стыке технологий и культуры. Мия Мизуно / FX

Гарланд не будет бушевать в ближайшем магазине Apple с бейсбольной битой, но он не совсем чемпион в области технологий. Оба его фильма касаются опасностей, с которыми человечество не может досягаемости, а также физических и психологических последствий такого высокомерия. Его работа наполнена кубриковским страхом, когда дело доходит до прогресса в этой области, и Devs написаны на похожем языке.

В сериале транслируется уверенность Гарланда в том, что технологии стали нашей новой религией и что мы относимся к этим предпринимателям из Кремниевой долины так, как будто они обладают «качествами мессианского типа».

«Продукты, которые они предлагают, по всей видимости, содержат некий секрет, который улучшит вашу жизнь», - сказал он. «Этот новый телефон сделает вас более счастливыми, чем раньше. [Технологические компании] делают что-то, что сильно влияет на наше общество. У них огромная сила, и это заставляет меня нервничать ».

Это беспокойство ощутимо в разработчиках. Компания Amaya - не столь тонкое отражение наших реальных корпоративных проблем (привет, Facebook; доброе утро, Apple). Это недоверчивое отношение к технологиям приводит разработчиков к их организационному принципу: детерминизму.

Детерминизм - это теория, согласно которой все события, включая человеческие действия, предопределены. Это говорит о том, что у нас нет реального контроля над своей жизнью и выбором. Это мрачная теория, и разработчики размышляют с ее наиболее значительными научно-фантастическими наклонностями, лучше ли иллюзия свободы воли, чем жалкое понимание истины детерминизма. Гарланд верит в эту идею - в какой лучший способ примирить опасности неконтролируемого технологического роста и вытекающую из этого зависимость общества от него - и использует ее в качестве катализатора для своих умопомрачительных сериалов.

«Когда я натолкнулся на идею детерминизма, я задумался: как мне бросить вызов этому?» он сказал. «Что меня интересовало в детерминизме и в том, как он соотносится со свободой воли, так это то, что это была идея, которая казалась нелогичной для собственной жизни, потому что мы уверены, что у нас есть свобода воли. Но чем больше человек ищет спонтанные события, тем больше понимает, как трудно их найти. В конце концов, вы можете достичь точки, когда поймете, что мы живем в немагической вселенной ».

Разработчики задаются вопросом, могут ли свободная воля и детерминизм сосуществовать. Раймонд Лю / FX

Когда вы попадаете в эпицентр бури, легко недооценивать разрушения, которые он может нанести с этой выгодной позиции. Восприятие относительно. Гарланд работает с аналогичной стартовой точки на Devs, что вызывает философские дебаты о Вселенной.

«Мы не догнали понимания или обработки мощи технологий. Похоже, это немного вышло из-под контроля, и это меня пугает », - сказал он.

И вот тогда меня осенило. Многие современные развлечения основаны на доверии. Мы на каждом шагу провозглашаем собственное понимание и власть над вселенной. Анонимный фермерский мальчик свергает злую межгалактическую империю; отвергнутая и проигнорированная сирота оказывается волшебным Избранным. Что отличает разработчиков, так это то, что они исходят из глубокого страха. Вот что делает его уникальным в сегодняшнем бездонном море развлечений. Вот что делает это стоящим.

комментариев

Добавить комментарий