Сезон 3 "Мира Дикого Запада" требует переделки
Дорогая научно-фантастическая эпопея HBO возвращается после очередного длительного перерыва. Джон П. Джонсон / HBO
Каждый раз, когда я вижу новый трейлер 3-го сезона «Мира Дикого Запада», который представляет несколько новых персонажей и переносит действие из худшего тематического парка в мире (нет, не «Шесть флагов») в реальный мир, я не могу не вспомнить эпизод 30 Rock «Сейчас никогда не поздно». В этом сумасшедшем эпизоде говорится, что никогда не поздно достичь своих целей, используя мощную балладу 80-х, чтобы довести дело до конца.
Создатели «Мира Дикого Запада» Джонатан Нолан и Лиза Джой пытаются выполнить мягкую перезагрузку в третьем сезоне, чтобы раскрыть изобилие потенциала, заложенного в его основной концепции. Но через 16 месяцев после того, как второкурсник показал структурные недостатки в его основе, нам остается только гадать, действительно ли шоу такого масштаба может заново изобрести себя на лету. Есть ли определенный момент, когда сериал становится тем, чем он является, или есть что-то еще, что может предложить Мир Дикого Запада?
СМОТРИ ТАКЖЕ: «Castlevania» Netflix возвращается кровожадным, но запутанным темпом
Главное препятствие, стоящее перед этой амбициозной целью, является простым, но, несомненно, пугающим для творческой команды. Споры о сознании и о том, что представляет собой жизнь, питавшие первые два сезона, закончились. Хозяева разумны и заслуживают большего, чем просто бесконечные страдания. Мы, публика, понимаем и принимаем это. Так какая же основная идея движет сериалом сейчас? В ранних эпизодах 3-го сезона, предоставленных для обзора, неясно, полностью ли уверен в ответе Westworld.
Первая серия нового сезона называется «Parce Domine» - отсылка к римско-католическому антифону, просящему у Бога прощения. Человеческий род нуждается в таком отпущении грехов, учитывая его деструктивную природу - в конце концов, «эти насильственные удовольствия имеют насильственный конец», - но не обращая внимания на этот факт или не обращая на него внимания. Долорес (Эван Рэйчел Вуд), связанная самоуверенной местью и представлением о том, что ее вид является новой высшей силой, выполняет миссию, чтобы нанести ущерб человечеству без всякого прощения. Сезон 3 в значительной степени вращается вокруг ее многоаспектной стратегии мести, которая вскоре принимает на работу Калеба Аарона Пола, бывшего ветерана армии, который борется с предполагаемым потолком своей жизни.
Творчество воображаемого будущего с его детальным миростроительством и технологическими устремлениями (и никаких более запутанных игр с несколькими временными шкалами) великолепно созерцать, но все же бледнеет по сравнению с силой человеческих эмоций. «Мир Дикого Запада» хочет создать еще один экзистенциальный разговор в третьем сезоне, но даже несмотря на то, что в шоу меняются настройки и появляются новые лица, детали, которые заставляют его оживать, являются поверхностными.
«Вы свободны и злы или безупречны и беспомощно порабощены», - насмехается один персонаж. Оказывается, как хозяева, так и люди оказались в ловушке внутри петель, невидимых клеток, в которых заключены их жизни. В реальном мире это достигается с помощью алгоритма прогнозирования, который оценивает людей (оказывается, потолок, воспринимаемый Калебом, вполне реален). Его таинственный создатель (Винсент Кассель) хочет стать «автором истории» в нарциссической попытке увести человечество от бедствия, но для этого ему нужны необработанные данные Делоса (главный сюжетный момент 2-го сезона), чтобы завершить составную часть его системы. человечество.
Создание сезонного «большого зла» - давняя телевизионная традиция. Но эта тактика работает только в том случае, если этот антагонист создает убедительный тематический аргумент, который оправдывает его существование и раскрывает правду о наших главных героях. Но эта злодейская территория - контроль над человечеством, чтобы помочь ему, наблюдение, свобода воли и т. Д. - недавно была покрыта как смехотворно (см .: Карлтон Дрейк Венома), так и разумно (см: Разработчики Алекса Гарланда). Вначале не похоже, что у Мира Дикого Запада есть что-то новое, что можно добавить к обсуждению. После четырех эпизодов, в которых постоянно ведутся туманные разговоры о необработанных данных и алгоритмах, сама идея становится раздражающей.
Это не было бы критическим недостатком, если бы кровожадность Долорес была такой захватывающей, как думают в сериале. Она - главный герой сериала, но ее основная дуга давно завершила свою революцию. Просто десерты - это популярный образ в развлечении против героев, но мы уже видели, как это воплотилось в первые два сезона. Было бы интересно, если бы «Мир Дикого Запада» исследовал, как травматическое путешествие Долорес к разуму и самоактуализации превратило ее в то, что она ненавидела больше всего, но это еще не решено. Хотя ее объединяющая теория имеет достоинства - она права, человечность ужасна - ее решение авторитарно и потенциально может привести к геноциду. Это высокая планка для сочувствия, что делает вербовку Калеба еще более загадочной.
Мейв (Тэнди Ньютон), фаворитка фанатов и, несомненно, самая тонкая из творений Мира Дикого Запада, трагически не используется в первой половине этого восьмисерийного сезона, несмотря на то, что позже ей была назначена основная роль. А Уильям (Эд Харрис) даже не появляется до четвертого эпизода, оставляя очень мало времени, чтобы его дуга заработала (и объясните, что это полностью помешанный тизер после титров из 2-го сезона). Опять же, это возвращает нас к размышлениям о том, какие центральные идеи продвигают 3-й сезон. Что он пытается передать через арки своих главных героев? Это не небрежно, это просто похоже на бета-версию того, чем он в конечном итоге хочет быть.
Возможно, я придираюсь. Сериал стоимостью более 100 миллионов долларов по-прежнему гораздо интереснее, чем большая часть чуши эпохи Peak TV. По-прежнему интересно смотреть, как Долорес играет Джейсона Борна. Но неоспоримая фантазия шоу не распространяется на суть его содержания.
Westworld больше ориентирован на ответы на вопросы, которые мы никогда не задавали, чем на разработку новых систем координат. Является ли свобода воли мифом, как единороги или Аддералл (это метамфетамин в форме таблеток), и нужен ли человечеству доброжелательный диктатор или праведный разрушитель? Я не знаю и, честно говоря, меня не очень интересуют ответы Westworld.
комментариев