Леонардо ДиКаприо: «Возвращение к жизни: секрет его современного признания»

  • 13-07-2021
  • комментариев

Как Леонардо ДиКаприо стал самой стойкой звездой этого века? Кейтлин Фланнаган

Голливуд живет за счет мелодрамы, так что извините за это снисхождение: в присутствии отличной игры зрители превращаются в свидетелей, хранителей идеализированных воспоминаний. С появлением в кинотеатрах фильма Квентина Тарантино «Однажды ... в Голливуде» в эти выходные идея об определяющих эпоху знаменитостях, на которых мы возлагаем репрезентативное значение, снова находится в авангарде разговоров о поп-культуре. Почему? Потому что даже Стивен Хокинг не любил звезд так сильно, как киношная публика.

Есть много достойных претендентов на звание лучшего актера из ныне живущих - Дэниел Дэй-Льюис, Хоакин Феникс, Дензел Вашингтон и т. Д. - расплывчатое различие, не поддающееся количественной оценке по номинациям на премию Оскар или кассовым сборам. Но популярным выбором для пика своего поколения является Леонардо Ди Каприо. «Однажды ... в Голливуде» - это его 26-я главная полнометражная роль и, по иронии судьбы, 26 лет с момента его дебюта на большом экране. За это время он превратился из сердцееда-подростка в «короля мира» и в серьезного актера, но при этом стал, пожалуй, самой пуленепробиваемой знаменитостью, когда дело касается признания критиков. Он сам по себе бренд.

СМОТРИ ТАКЖЕ: Что пугает Леонардо Ди Каприо в индустрии стриминга

То, что прошло мимо посторонних глаз, относительно незамеченным, и есть секрет его современного Олимпа. свержение карьеры: ДиКаприо действительно хорошо играет парней, которые совершенно теряют свое дерьмо. Просматривая 10 его величайших выступлений этого века, соединительная ткань между ролями начинает кристаллизоваться.

«Вы знаете, как я прожил так долго все эти годы? Страх », - говорит Билл, пережевывая сцену Дэй-Льюиса, в интервью ДиКаприо« Амстердам ». В то время как Мясник имел в виду страх, который он внушает другим, он с таким же успехом мог выдвинуть тезис о карьере Ди Каприо в 21 веке. 44-летний мужчина в своих лучших проявлениях, когда он изображает людей, тонущих в трепете, которые больше озабочены тем, чтобы скрыть свой страх от окружающих с помощью взрывных эмоциональных всплесков - Билл также говорит Амстердаму, что у него внутри «убийственная ярость» - чем они уже готовы добраться до ближайшего спасательного плота.

Банды Нью-Йорка ознаменовали первое сотрудничество между Ди Каприо и Мартином Скорсезе, парой, которая вот уже почти два десятилетия производит безупречные работы. В спорте часто есть катализаторы для хорошего игрока, который делает рывок, чтобы стать великим игроком. Для Ди Каприо поиск своей режиссерской музы в Скорсезе, возможно, является отправной точкой, и по иронии судьбы все началось в фильме, который полностью принадлежит его коллеге по фильму.

Амстердам - ​​это человек, питаемый местью. Как и Эдмон Дантес до него, персонаж позволяет этой пульсирующей ненависти двигаться вперед, хотя все остальное в его жизни отступает на задний план. Идея длительного душевного коллапса, будь то результат страха или ярости на протяжении всего фильма, будет лежать в основе персонажей ДиКаприо на долгие годы.

К чести ДиКаприо, он всегда стремился к этому. из лучших режиссеров. К тому времени, когда он объединился со Стивеном Спилбергом в «Поймай меня, если сможешь», он уже работал с Базом Лурманном, Джеймсом Кэмероном, Дэнни Бойлом и Скорсезе. Но Спилберг смог в полной мере использовать юношескую юность актера, что идеально подошло к этому беззаботному и симпатичному каперсу. Режиссер рисует нисходящую спираль персонажа, скрывая под собой детский страх. Страх перед разрушенным домом, страх остаться в одиночестве, страх перед своим истинным «я» - это подростковые тревоги, лежащие в основе описания в фильме настоящего мошенника, проверочного мошенника и самозванца Фрэнка Абагнейла младшего.

ДиКаприо выстраивает эту истощенную энергию в маниакальный эпизод в приведенной выше сцене, когда стены смыкаются вокруг него. Но «Поймай меня, если сможешь» - это более мягкое снятие актерского напряжения, чем агрессивная перкуссия «Банд Нью-Йорка». Абигнейл обменивается личностями, как краб-отшельник вращает раковины; его отчаяние в поисках идеального якоря тускло и бессмысленно - это обратная сторона гнева и ярости Амстердама. Здесь ДиКаприо превращает свой спуск из безумия во что-то более приятное и веселое. Это более легкое прикосновение, чем его обычные драмы, которые часто несут на себе вес камня, брошенного в пруд.

Скорсезе понимает кое-что в композиции ДиКаприо как актера, что не всегда удается каждому режиссеру.

< p> «Главное в Лео - и я всегда ему это говорю - это то, что он прирожденный киноактер», - недавно сказал режиссер. «Он мог бы сниматься в немом кино. Это выражение его лица, взгляд в его глазах. Ему не нужно ничего говорить. Он просто читается, и вы можете связаться с ним. Не всеэто похоже на это ».

Это ужасное выражение лица Говарда Хьюза, смотрящего в зеркало в мимолетной заключительной сцене« Авиатора », является актуализацией настроений Скорсезе. Он говорит все, что нужно, без единого слова. Помогает то, что реальная жизненная борьба Хьюза согласуется с предпочтением ДиКаприо нестабильности. Миллиардер с множеством дефисов, к сожалению, страдал от ОКР, хронической боли из-за почти смертельной авиакатастрофы и прогрессирующей потери слуха.

Авиатор удостоил Ди Каприо второй номинации на Оскар. Хотя он попал прямо в его рулевую рубку измученных персонажей, это поможет сдвинуть восприятие Лео как мальчишеского духа бунта - в 28 лет он играл Абигнейла с 16 до 21 года в «Поймай меня, если сможешь» - к чему-то более зрелому. Это будет иметь решающее значение для его следующего фильма.

В «Во все тяжкие» рак Уолтера Уайта не привел его на путь подлости, он просто освободил то, что всегда скрывалось в нем. Точно так же Билли Костиган из The Departed не превращается в жестокого агрессора из-за его сложной работы под прикрытием. Работа просто позволяет ему скользить по уже существующим шаблонам. Постоянный страх, проистекающий из его двойной жизни, проявляется в нестабильном поведении, которое неуклонно меняется по мере разворачивания сказки до трагического завершения. Это золотая середина Лео.

Его сцены с Верой Фармигой особенно показательны, позволяя ему раскрасить различные оттенки тревоги, которые преследуют его повсюду. Это больной и одинокий мужчина («больше никого нет», - говорит он ей в конце фильма), охваченный жизненным стрессом; рано или поздно предохранитель перегорит, и динамит взорвется. Его эпизод «как я себя чувствую» в сцене выше - это первый случай искреннего самовыражения, который он имел за несколько месяцев. Это удручающе катарсис.

Избавившись от детского лица и невинности прошлых фильмов, «Отступники» действительно впервые в карьере ДиКаприо, когда он чувствует себя опасным. Здесь он полностью сформирован, он владеет не только экраном, но и всем проклятым театром.

Еще один хитрый акцент - нельзя сказать, что Ди Каприо уклоняется от вызова!

Кровавый алмаз - это скорее резкий комментарий об эксплуатации, который больше подходит для острых документальных фильмов, чем повествовательная статья. Предсказуемые компромиссы сюжета и знакомый скелет не позволяют фильму раскрыть весь свой потенциал. Но Ди Каприо прилагает все усилия, чтобы очеловечить своего персонажа, Дэнни Арчера, нетерпеливого грешника.

Арчер - нехороший человек. В конце фильма он делает доброе дело, удовлетворяя тем самым потребность западного кинематографа в выкупе. Но он плохой человек. Он бывший ангольский наемник, который занимается контрабандой алмазов в обмен на оружие, которое затем передает повстанческой армии, склонной к массовым убийствам, изнасилованиям и похищениям.

По иронии судьбы, Ди Каприо может быть наиболее интересным, когда он преднамеренно игра с кинетической чванливостью, а не сопротивлением. Он похож на звездного игрока НБА, который попадает в зону только тогда, когда его команда отчаянно отстает на табло. Актер рисует Арчера с достаточным душевным сожалением на фоне его нигилистического фатализма, что его грехи становятся тонкими рядом с его страстью. Конечно, это эмоциональная манипуляция, но в основном она работает.

Трудно недооценить, насколько Кровавый алмаз принадлежит ДиКаприо, который превращает свою обычную дугу потери дерьма в нечто более коммерчески внешнее (пистолет драки и романтика!). Его ведущее присутствие кажется легким, что предполагает, что все вокруг него рухнет в его отсутствие.

Йода однажды сказал, что «страх - это путь к Темной стороне». Что ж, в случае Тедди Дэниэлса сознательное незнание - это первый шаг.

Shutter Island переносит экранную склонность Ди Каприо к умственной утечке на следующий уровень галлюциногенов. Однако на этот раз мы в значительной степени работаем в обратном направлении от конечной точки. В конце фильма выясняется, что его персонаж проигнорировал ухудшающееся психическое состояние своей жены, что в конечном итоге привело к разрушению его семьи и его полному старению.

Любовь к центральному персонажу или отношение к нему - это все. самый важный элемент в убеждении аудитории принять рассказ. Здесь ДиКаприо вооружает вину и горе, неразрывно соединяя могущественный дуэт в исследовании персонажей, замаскированном под головокружительную головоломку. Возможно, мы не обязательно болеем за него, но мы понимаем его боль и сочувствуем его решению покончить с этим с помощью буквально душераздирающей лоботомии. Раскаяние - универсальное явление.

Эксцентричность Shutter Island не скрывает это ядро, а просто переупаковывает его, как Пикассо ломает голову над своей версией Моны Лизы. Приветствуется ли это или нет, зависит от каждого отдельного члена аудитории.

Оглядываясь назад, трудно понять, где заканчивается изменяющий реальность Остров Шаттл и начинается творение фантазий «Начало».

В «Острове Шаттеров» раскаяние Дэниэлса было оправдано, поскольку он был ответственен за трагедия, повергшая его в ужасные страдания. Там он скрылся от истины, сбежав в свои заблуждения. «Начало» Кристофера Нолана - это обратное, в котором реальность предлагает Коббу Ди Каприо возможность для спасения.

«Независимо от того, что я делаю, независимо от того, насколько я безнадежен, независимо от того, насколько я сбит с толку, эта вина всегда напомнила мне правды », - говорит он, разговаривая с версией своей мертвой жены во сне, вызванной его собственным подсознанием (в этом фильме было много всего происходящего). Начало - это внутренние муки, сделанные внешними; подсознательные проекции сновидения представляют собой творчески современное исполнение внутренних монологов Шекспира.

Опять же, ДиКаприо борется со своей собственной психикой, исследуя ужасающие и вдохновляющие стороны человеческой натуры. Это также подтверждение престижа актера как звезды боевиков, во многом так же, как «Идентификация Борна» добавила Мэтту Дэймону еще одно измерение. Нолану удалось совместить любовь ДиКаприо к охваченным тревогой плакальщикам, пытающимся разгадать истинное, с традиционной мужественностью исполнения желаний, характерной для полноценного блокбастера. Нелегкий подвиг.

(Примечание: режиссерам необходимо отказаться от образа мертвой жены.)

К настоящему времени стала известна история травмы Ди Каприо в приведенной выше сцене. Вместо того, чтобы порезаться после того, как случайно порезал себе руку, он вошел в бой, по-видимому, восполненный кровавой неудачей.

Помните, что мы говорили о Кровавом алмазе и способности ДиКаприо вращаться в центре сцены? Поставьте его в морально сомнительное положение и позвольте ему стать павлином, и вы поймете, почему этот человек - одна из последних оставшихся кинозвезд. В роли предосудительного рабовладельца Кэлвина Кэнди все, что делает Ди Каприо, - это напыщенно.

В то время как большая часть фильмографии актера за последние два десятилетия показывает, что он постепенно ухудшается по ходу фильма, Джанго освобожденный держит его. начните снизу и оставайтесь там. Кэнди, жестокий и беспощадный интеллектуальный подражатель, изолированный деньгами, является чиновником высочайшего уровня. Его тревога по поводу желания, чтобы его воспринимали всерьез против скрытого чувства неполноценности, разжигает безумие, которое присутствует повсюду.

Квентин Тарантино - это много вещей, но тонкое не входит в их число, и ДиКаприо берет на себя роль антагониста. с радостной самоотдачей, смакуя возможность полностью сломить голову впервые в гиперстилизованной манере.

Осколок его работы в «Авиаторе», «Волк с Уолл-стрит» представляет ДиКаприо еще один вариант реальной жизни. фигура, которая подлетела слишком близко к солнцу. Биржевой маклер Джордан Белфорт совершил стремительный подъем до разрушительного краха, подпитываемого наркотиками, выпивкой и жадностью.

Волк с Уолл-стрит - это история излишеств, и это также относится к полной отдаче Лео. Никогда раньше он не был так увлечен актерской игрой БОЛЬШОЙ, как здесь, полным гонзо в взлохмаченной игре Tour de Force (Голливуд, сразу же представь этого человека в простой комедии). Материалистическая экстравагантность,

комментариев

Добавить комментарий