Колониальный триллер «Соловей» жесток и сложен - вот почему вы должны его увидеть

  • 15-07-2021
  • комментариев

Эйслинг Франсиози в «Соловье». Мэтт Неттхайм / IFC Films

В начале фильма Дженнифер Кент о второкурснике, действие которого происходит в 1825 году во время колонизации Австралии, главная героиня Клэр (Айслинг Франсиози) идет по дороге в сторону от небольшой хижины, с которой она делит ее муж тащит девочку на перевязи и держит рядом с ней обнаженный нож.

Учитывая период и обстоятельства, Клэр - ирландская осужденная, живущая в исправительной колонии Земли Ван Димена (ныне Тасмания) - нож - разумная мера предосторожности. Кроме того, он легко узнаваем; это эквивалент XIX века, когда вы ходите ночью с выключенным мобильным телефоном, цифры «9» и «1» уже введены на клавиатуре набора номера, а большой палец находится над последней цифрой «1».

СМОТРИ ТАКЖЕ: В «Дэвид Кросби: запомни мое имя» музыкальная икона считает мосты, которые он сжег.

Когда насилие действительно постигает Клэр и ее семью, это гораздо более разрушительно, чем она могла вообразить. Это также шокирует и трудно смотреть, как любой, который я видел за всю свою жизнь, смотря фильмы с насилием.

Но в отличие от кинематографической жестокости, которую мы все наблюдали на протяжении многих лет, ужасающее насилие, устроенное Кент не занимается эксплуатацией или безвозмездной работой. Она определенно не заинтересована в том, чтобы мужчины-члены аудитории испытывали острые ощущения от мачо. (Судя по журналистке Венецианского кинофестиваля, которая, как сообщается, выкрикивала женоненавистническую непристойность во время заключительных титров, это только доставляло им дискомфорт.)

Вместо этого чрезвычайно амбициозное и, к сожалению, необходимое продолжение ее игры Кент - изменение фильма ужасов 2014 года «Бабадук» показывает сексуальное и расовое насилие именно тем, чем оно является: наиболее эффективным средством для власть имущих оставаться в таком положении. Таким образом, Кент обеспечивает окончательный ответ и исправляет каждый миф о колонизации, который нас когда-либо насильственно подпитывал, будь то учебники для начальной школы или широкоформатные вестерны.

СОЛНЕЧНИК ★★★ 1/2 (3.5 / 4 звезды. командное управление почти всеми инструментами в наборе инструментов режиссера. От острых как бритва и соответствующих эпохе диалогов до эмоционально модулированных выступлений, которые она уговаривает почти от каждого члена ее талантливого актерского состава, Кент показывает, что она более чем справляется с поставленной задачей.

Она постоянно делает смелые решения - от съемки в сжатой и клаустрофобной пропорции Академии до создания звукового ландшафта, который смешивает ужасы дикой природы с теми, которые существуют исключительно в сознании Клэр. Но Кент никогда не бывает показным; ее выбор всегда соответствует истории и ее измученным персонажам, а не акту кинематографической храбрости.

Сюжетный фильм представляет собой переработку истории мести / погони, которую мы видели в фильмах как «Настоящая выдержка» и «Непрощенная» Клинта Иствуда, когда Клэр шагает через первобытный лес, чтобы выследить офицеров, изнасиловавших ее и уничтоживших ее семью. В опасном путешествии ей помогает ее лошадь Бекки и, что более важно, Билли (Байкали Ганамбарр), человек из числа аборигенов, который связывает Клэр с белыми дьяволами, которые явились свидетелями геноцида, свидетелем которого он был воочию.

Как и сам фильм, их отношения строятся медленно, постепенно переходя от взаимного недоверия и негодования к узы, основанной на общей агонии и постоянном терроре. Франциози, ирландско-итальянский актер, сыгравший Лианну Старк в двух эпизодах шестого и седьмого сезонов «Игры престолов», и Ганамбарр, профессиональный танцор, дебютировавший на экране, оба сумели наполнить своих персонажей эмоциональной хрупкостью и непостижимой силой. / p>

Ветеран фильмов о Голодных играх, Сэм Клафлин ужасен, как Хокинс, лейтенант, увлеченный красотой Клэр, но полностью игнорирующий ее человечность. Только после того, как он пережил профессиональное унижение, он разрушает все, что ей дорого, включая ее достоинство, и делает это с абсолютным безразличием. Несмотря на то, что его методы экстремальны, динамика совершенно знакома.

Месть не просто движет сюжетом; «Соловей» - это философское размышление на эту тему.

Тот факт, что Клэр носит нож, не означает, что она может справиться с последствиями вонзания его в грудь мужчины. Ее преследует насилие, которое она пытается совершить, почти так же, как и насилие, жертвой которого она является. Хотя Кент не из тех директоров, кто дает простые ответы, она явно выступает за демонтаж систем, которые позволяютЛюдям нравится существование лейтенанта Хокинса, а не возмездие самому человеку.

Хотя это почти никогда не затягивает, «Соловей» длинный. И фильм столь же неумолимо прямолинеен в своей подаче, как и неумолим в своих убеждениях. Это кино в его самом сложном и жизненно важном виде, искусно созданное исследование истоков системного террора, которым пронизано все, от нашего правительства до нашей прогулки домой после работы из метро.

Ничего подобного он не должен нам показать. легко увидеть, и именно поэтому мы должны свидетельствовать.

комментариев

Добавить комментарий