Даниэль Либескинд хотел бы замедлить темп
The Commercial Observer: В настоящее время вы участвуете в нескольких десятках проектов по всему миру. Сколько времени вы сейчас тратите на элементы проекта Всемирного торгового центра? Либескинд: Я только вчера был там, например. Генплан строится. Невероятно видеть, как идет строительство и развивается фантастический проект. Люди, я думаю, поймут, несмотря на все задержки, насколько важен этот проект. Так что, конечно, моя работа больше не повседневная, но у нас все еще есть исследования и конкретные вопросы, к которым время от времени нужно обращаться. Так что это продолжается.
Даниэль Либескинд "Десятка деконструкций". >>
Было ли трудно достичь консенсуса в проекте, в котором участвует так много игроков? Вначале это было - конечно. Было так много противоречивых интересов. Произошло так много политических событий. Было задействовано так много эмоций, что я счастлив сказать, что они давно в прошлом, эти споры и противоречия. Консенсус позволил сайту развиваться именно так, как предполагал мой генеральный план. Я думаю, что то, что строится, удивительно близко к оригинальным чертежам и оригинальной концепции: есть центр для посетителей, музей, стена из жидкого грунта. Улицы, соединения терминала PATH с Мировым финансовым центром на Западной улице; он удивительно вдохновляет, поскольку он построен.
С того момента, как вас привлекли к работе над проектом, есть ли что-то, чем вы больше всего гордитесь в отношении дизайна или самого восстановления? Ну, это не предмет гордости - это вопрос полной приверженности. Вы должны верить в демократический процесс. Я не из тех, кто бегает на сайты типа tabula rasa, где есть указ о строительстве. Это центр Нью-Йорка, и все жители Нью-Йорка, как мы все знаем, крутые, и это делает Нью-Йорк одним из лучших городов в мире.
Так что это приверженность делу проект, это дальновидное видение. Дело не в мелочах здесь или там. Он борется за то, чем, по вашему мнению, должно быть пространство, которое, конечно, является одновременно пространством памяти, но в то же время необходимо убедиться, что это жизненно важный город 21-го века, устойчивый во всех смыслах, умно построенный и способный быть частью разнообразия и энергии Нью-Йорка. Мы не хотим создавать печальную связь с этим событием.
Если бы этот проект был, скажем, в Чикаго, вы верите, что он уже был бы построен? Я не думаю, что непрофессионал вообще может понять сложность этого проекта. То, что я говорю, звучит довольно очевидно, но люди смотрят на здание здесь или на здание там и думают, что все в порядке. Когда вы думаете о том, что у нас есть 75 футов скальной породы ниже улицы, была дискуссия о размещении парковки под улицей и всевозможные идеи об инфраструктуре. Я боролся за создание мемориала от скалы до самого горизонта, и сделать это таким образом, чтобы соприкоснуться с внутренним качеством того, что произошло. Все это требует времени и консенсуса.
Но в Нью-Йорке, в отличие от такого города, как Чикаго, также есть сложный процесс общественной проверки. Послушайте, он никогда не бывает достаточно быстрым. Мы все хотим, чтобы это было быстрее, это человеческая природа. Но сайт находится под пристальным вниманием. Каждую потраченную копейку нужно учитывать ответственно. И мы знаем, сколько времени это заняло, и какие невероятные проблемы возникли в результате падения Deutsche Bank. Итак, мы знаем, насколько важно каждое решение на сайте. Каждый кусок стали принесли туда. Каждый винт. Каждый кусок камня, вставленный в мемориал, водопад. Я имею в виду, что здесь так много элементов, которые в конечном итоге должны работать вместе. Мне часто казалось, что это что-то вроде кубика Рубика: нельзя поставить одно, не повернув все остальные.
Как бы вы описали свой фирменный архитектурный стиль? Это абстрактный стиль. Это связано с эмоциями. Это связано со смыслом. Это не просто создание красиво застекленных фасадов. Речь идет о том, чтобы рассказать историю, и я считаю, что это важная вещь в городском планировании и архитектуре: вы должны рассказывать историю, а история - это непрерывная история.
Итак, какова история Всемирного торгового центра , а как это отражается в ваших архитектурных решениях? Ну, это история о врагах свободы. Это история разрушения и смерти и того факта, что это была война против Нью-Йорка. В конце концов, Нью-Йорк - своего рода столица свободного мира - давайте посмотрим правде в глаза. И это было выбрано в качестве цели…
Итак, мы организуем здания таким образом, чтобы в центре мемориала был свет. Количество футов: 1776. Это не просто самый высокийздание в Нью-Йорке, или быть выше, чем какое-либо другое здание, но в нем что-то говорится о Декларации независимости - документе, который дал свободу всем людям, а не только людям из Америки. Все элементы организованы во время атаки, 8:46 и 10:28, которые организованы вокруг входа в Клин Света. Да и сам мемориал застраиваться не будет. Это священная земля. Это часть Нью-Йорка.
Тогда стена из гидросмеси. Так что есть так много вещей, которые нужно рассказать и так много над чем подумать.
Недавно вы представили «Ханукальный проект: линия огня Даниэля Либескинда». Как прошел прием? Ханука - очень важный праздник. . Это не просто зажигание свечей. Это то, что символизирует праздник, и, как все мы знаем, он символизирует борьбу за свободу. В том случае это было против сирийцев и так далее. Сегодня это борьба против других диктаторов, тоталитаристов и врагов свободы. Вот почему этот праздник такой важный праздник, потому что он актуален вечно - борьба с тьмой. И это всегда происходит зимой, когда темно. Дело в свете. Речь идет о свободе.
Мне это нравится, и я был счастлив работать с Еврейским музеем над созданием инсталляции для невероятных менор, которые происходят из разных эпох и стран - Северной Африки, Европы, Войны за независимость. в Америке и так далее.
Как вы провели собственную Хануку в этом году? В первый день Хануки я, вероятно, ехал из Европы домой. И, конечно же, дома я потратил их… Я фактически перечитывал отрывки из Талмуда, которые есть в моем большом издании Steinsaltz.
У вас есть новогоднее решение? Мой единственный новый Решение года - продолжать получать столько же удовольствия и видеть, как мир меняется в лучшую сторону. Потому что мир не меняется сам по себе - он меняется через участие. Так что вам нужно делать больше, чем просто диету, или работать меньше часов. Вы должны желать чего-то важного в жизни. Так что да, вы должны проявить волю, чтобы работать над проектами со смыслом и вещами, которые что-то значат.
Так что нет ничего лучше, чем решение съесть меньше пончиков в 2011 году или что-то в этом роде? [Смеется] Я не Я сам поедаю пончики, но такого рода решения… Может, если бы я действительно чего-то желал, то проводил бы меньше часов в воздухе, еще несколько часов на земле. Но жизнь архитектора продолжается, мир огромен, и нельзя просто создавать архитектуру с помощью дистанционного управления, как это делают некоторые архитекторы. У вас есть формула, и вы ее присылаете. Но если вы думаете, что каждое место уникально и каждое место заслуживает предельного внимания и заботы, то вам тоже придется путешествовать.
Дюжина деконструкций Даниэля Либескинда. >>
комментариев