Инвестиции в бриллианты - плохая идея. Может ли новая криптовалюта это изменить?

  • 17-11-2020
  • комментариев

Алмазы, как инвестиции уже давно спорное понятие. Юрий Бодрихин / Unsplash

Прошло более двух лет с тех пор, как пузырь Биткойн лопнул, оставив в беде многих инвесторов из техно-бро с чрезмерным кредитным плечом. Но движение криптовалюты не исчезло просто так; вместо этого лежащая в его основе технология, блокчейн, развивалась в новых и более нишевых направлениях.

Несмотря на недолгую шумиху вокруг криптовалют, финансовая отрасль не перестает изобретать новые способы привязки блокчейна к другим активам, создавая класс инвестиций, известный как криптовалюты, обеспеченные активами. Уже созданы токены, обеспеченные такими товарами, как золото и серебро. А теперь новое поколение стартапов изучает возможности использования менее традиционных активов, таких как алмазы. В июле стартап под названием Icecap запустил свою торговую площадку для инвесторов в алмазы, что стало поворотным моментом для зарождающейся ниши.

Бриллианты всегда были весьма сомнительным вложением средств. На первый взгляд, бриллианты - по крайней мере, природные - кажутся вполне подходящими для определения инвестиций: они редки, дороги, очень востребованы и (предположительно) служат вечно. Однако им не хватает нескольких ключевых элементов реального инвестиционного актива, в первую очередь из-за того, что перепродать камень чертовски сложно.

«Продажа отдельных алмазов с прибылью, даже если они хранятся в течение длительного периода времени, может быть на удивление трудной задачей», - написал Эдвард Джей Эпштейн в своем знаменитом рассказе «Атлантик» 1982 года «Вы когда-нибудь пытались продать алмаз?» В статье рассказывается о путешествии журналиста-расследователя в отрасли, показывающем, что бриллианты, в том числе крупные, часто перепродаются со значительными убытками.

По словам Джона Дина, бывшего директора по торговле сырьевыми товарами в JPMorgan, спрэд между ценой покупки и продажи или разница в цене между покупкой и продажей актива может варьироваться от 10 до 40 процентов для бриллианта.

«Покупка алмазов на розничном рынке приносит мгновенные убытки, - сказал Дин Observer, - потому что к тому моменту несколько брокеров и посредников уже получили свою долю прибыли». К сожалению, именно так большинство бриллиантов переходили из рук в руки на рынке.

Почему мы не можем покупать бриллианты где-либо еще по более справедливой цене и обойтись без надбавок к бренду и других маркетинговых дополнений? Короткий ответ: не существует справедливой цены на бриллиант. Также не существует объективных стандартов для оценки качества алмазов. Конечно, есть широко используемые 4C - огранка, цвет, чистота и вес в каратах. Но этого далеко не достаточно, чтобы отличить бриллиант инвестиционного класса от обычного, говорят инсайдеры отрасли.

«4C рассказывают только половину истории того, насколько хорош алмаз», - сказал Observer генеральный директор Icecap Жак Вурхиз, торговец драгоценными камнями с почти 50-летним опытом работы в алмазной отрасли. «Есть много других факторов, таких как флуоресценция, зернистость и облака. Ни одна из этих вещей не включена в 4С, но они очень сильно влияют на визуальную красоту и ценность бриллианта ».

Адам Сэндлер в «Неограненных драгоценных камнях». A24

«Часто алмазы похожи на искусство. Чем больше вы знаете его происхождение (например, бренд и историю владения), тем проще его перепродать », - сказал Гордый Лимпонгпан, бывший ювелир с магазинами в Нью-Йорке и Азии.

Другая проблема - это отсутствие взаимозаменяемости алмазов или степень, в которой один камень может быть заменен другим. «Бриллианты такие же разные, как снежинки», - сказал Вурхиз. Большинство прошлых попыток превратить алмазы в инвестиционный продукт были направлены на решение этой проблемы путем создания своего рода фонда и торговли алмазами как взаимозаменяемыми группами активов, а не отдельными камнями.

Этот метод не сработал для отрасли, потому что он не создал достаточно большого и эффективного рынка для справедливой оценки бриллиантов.

«Алмазный рынок широко не регулируется и непрозрачен. Из-за нехватки взаимозаменяемости и прозрачности цена алмазных фондов обычно зависит от субъективной прихоти оценщика », - сказал Дин.

Пионеры блокчейна считают, что токенизация может предложить лучшее решение где-то между традиционным фондом и индивидуальной торговлей бриллиантами.

Идея Ворхиса состоит в том, чтобы создать цифровые токены, которые представляют право собственности на конкретный бриллиант, позволяют торговать ими на открытых криптовалютных рынках и получать небольшую комиссию за каждую транзакцию. Держатели токенов имеют право обменять цифровой токен на настоящий бриллиант в любое время.

В июле Icecap выпустила первую партию алмазных токенов, используя стандарт Ethereum ERC-721, технологию, которая позволяет использовать невзаимозаменяемые токены. Цены на эти жетоны варьируются от 3000 до почти 1 миллиона долларов за жетон, подкрепленный бриллиантом в десять карат.

«Мы считаем, что в настоящее время существует потенциальная рыночная возможность для инвесторов в размере 10 миллиардов долларов для диверсификации алмазных активов, рынок, который до сих пор в значительной степени не использовался», - говорится в июльском пресс-релизе Icecap.

Но, как и в случае с алмазными фондами BC (до криптовалюты), самый важный вопрос в бизнес-моделях, подобных Icecap, заключается в том, стоят ли сами бриллианты того, за что они торговали? Или, что более важно, имеют ли бриллианты вообще какую-либо внутреннюю стоимость?

В своем «Атлантическом рассказе» Эпштейн заявил, что «алмазы имеют небольшую внутреннюю стоимость» и что их высокие цены полностью зависят от иллюзии дефицита, создаваемой рекламными кампаниями отраслевых монополий, таких как De Beers.

«Что ж, я отвечаю на это, что ничто не имеет внутренней ценности», - утверждал Вурхиз. «Я имею в виду, что ничто не имеет внутренней ценности, если пользователь не нуждается в этом. В случае с бриллиантами они сверкают и прекрасно подходят для украшения, так же как золото прекрасно для украшения. Я думаю, что бриллианты всегда будут иметь такую ценность ».

Чтобы удостовериться, что его камни, по крайней мере, являются более ценными и этичными в своей категории, Icecap получает алмазы, которые обычно попадают в «верхнюю половину 4C», у одного из «смотровых площадок» De Beers, базирующегося в Нью-Йорке. и храните их в застрахованном хранилище где-нибудь в городе. (Держатель прицела - это самый высокий уровень в цепочке поставок алмазов, которого вы можете достичь перед фактическими добытчиками.) Компания также соблюдает Систему сертификации Кимберлийского процесса (KPCS), установленную в 2003 году для предотвращения попадания «кровавых алмазов» в ее запасы. .

Сторонники продажи алмазов в качестве токенов говорят, что токенизация будет успешной, если она сможет привлечь в игру достаточно инвесторов, чтобы создать реальный рынок и, следовательно, обеспечить лучшую систему оценки.

«Платформы токенизации оцифровывают реальные активы и помещают их в неизменяемую цепочку блоков, обеспечивая не только безопасность, но также переносимость, ликвидность и взаимозаменяемость», - сказал Дин. «Благодаря токенам, обеспеченным активами, доступность и ликвидность повышаются, что приводит к открытию свободных цен и гораздо более справедливому рынку».

Но, как и любое вложение, это небезопасно. «Снижение внутреннего спроса на бриллианты приведет к падению цен на токены», - сказал Лимпонгпан, который сейчас является главным стратегическим офисом Zipmex, платформы для торговли криптоактивами. «Это может быстро усугубиться, если многие держатели токенов не из индустрии драгоценных камней и ювелирных изделий, что вызовет панические продажи».

«Я не верю, что все выйдут из золота и перейдут к алмазам в одночасье, но некоторый процент портфелей может захотеть включить алмазы, если будет создана надлежащая торговая платформа», - сказал Вурхиз.

комментариев

Добавить комментарий