Беседа с виртуозом трубы и десятикратным обладателем премии Грэмми перед его дебютным концертом в Мумбаи

  • 23-01-2021
  • комментариев

Пока я жду возможности связаться с Артуро по телефону, я слышу на другом конце глубокий смех. Голос, который звучит как чистый бас, пытается быстро скользить вверх и вниз по саргаму хиндустани, но энтузиазм делает его беспорядочным размытием. Я немного расслаблен.

Конечно, если выдающийся деятель афро-кубинского джаза - известный своим техническим талантом - не заботится об ошибках перед незнакомцами, он не будет возражать против моей нервозности, когда мы разговариваем. Я стараюсь отложить в сторону его количество побед - десять Грэмми, шесть рекламных щитов, одну Эмми и небольшую вещь под названием Президентская медаль свободы США - чтобы воспользоваться этой редкой возможностью.

Артуро приехал в город на празднование золотого юбилея в Национальном центре исполнительских искусств в Мумбаи. Он родился в Гаване, хорошо играет на флюгельгорне, тимбале, фортепиано и вокале, но наиболее известен своей непочтительностью, притягательным сценическим присутствием и удивительным диапазоном, достигая на трубе высоких и низких частот, которые кажутся невозможными для человека. Друг и протеже иконы джаза Диззи Гиллеспи, он очень рад, что наконец добрался до Индии. Неважно, что ему только что исполнилось 70.

Я начинаю с того, что задаюсь вопросом, есть ли еще вопрос о джазе, который нужно задать после более чем 50 лет выступлений - и после бесчисленных раундов интервью после приземления в Индии. Есть ли что-нибудь, о чем он хотел бы, чтобы его спрашивали больше?

«Не думаю, что я слышал все вопросы! Я впервые приезжаю в Индию, и я очень рад играть для людей здесь и видеть, как они реагируют на нашу музыку. Мне любопытно узнать, понравится ли им это или даже примут ли они это. Я считаю, что труба здесь не очень популярный инструмент, так что посмотрим, воспримут ли они ее ».

В этом не сомневаюсь - билеты на его дебютный концерт 29 ноября уже распроданы. Но есть ли что-нибудь, что он хотел бы извлечь из своего джем-сейшна с музыкантами-дези на следующий день?

"Конечно. Вы знаете, чему я сейчас учусь? Я собираюсь изучить это и на обратном пути.

Артуро переходит в са-ре-га-ма, скользя вверх и вниз по нотам в легких вокальных партиях. Он уверен, что интервью не может продолжаться, пока я его не услышу.

«Боже мой, то, что индийские музыканты делают с этим стилем, с партиями, особенно с ударными ... Я бы с удовольствием джемовал с кем-нибудь, кто играет на табле на сцене. Это так удивительно, так отличается от западного братства, что иногда я испытываю стресс! »

Но когда дело доходит до противоположного, многие индийцы считают джаз развлечением элиты. Разве мы все не слышали насмешку «лифтовая музыка»? Я спрашиваю Артуро о любой потенциальной триггерной точке для масс; есть ли что-то, что могло бы лучше всего превратить счастливое озорство в жанре в мейнстрим.

«Знаешь, я не скажу, что это легко. Когда мы импровизируем, это сложно, но мы по-прежнему посылаем аудитории косвенные сообщения. Мы рассказываем историю, и люди должны быть открыты, чтобы принять эту историю и интерпретировать ее. В других стилях музыки такой уровень концентрации может не понадобиться, но в джазе беспорядочное общение между аудиторией и исполнителем является наиболее важным. Когда эта связь устанавливается, это прекрасное чувство. Афро-кубинский джаз может иметь больше общего с индийской музыкой, поэтому совместное использование этого может работать лучше, чем традиционный джаз ».

Я хочу услышать от учителя в нем немного об этом - этот человек какое-то время был лектором в Международном университете Флориды - и задать следующий вопрос. Я надеюсь, что это не закончится ритуальным избиением миллениалов.

«Вы замечаете разницу в подходе студентов к джазу в 2019 году по сравнению с предыдущими годами?»

«Это всегда по-разному, я не думаю, что поколения можно обобщать. (Уф) Некоторые всегда были очень страстными, целеустремленными, целыми днями изучали джаз, в то время как другим он не нравится, или они не заботятся о практике. Знаешь, чтобы добиться успеха, тебе нужно любить заниматься этим весь день, и тебе не терпится потренироваться. Это всегда мои любимые ученики, те, кто всегда улыбаются и готовы к работе ».

Артуро не шутит о бескомпромиссной любви, необходимой для карьеры. Во время военной службы на Кубе Кастро его фактически бросили в тюрьму за то, что он слушал джазовое шоу «Голос Америки», которое раньше транслировалось по коротковолновому радио. Это вдохновляющий анекдот, но он не желает его другим. Позже он попросил убежища в США и стал гражданином США в 1998 году. Хорошо известно, что джаз как жанр подвергался серьезным преследованиям - от расизма против великих людей (многие из которых были афроамериканцами) до того, что его рассматривали как Американская пропаганда стала «слишком сложной» для повседневной аудитории.

Помимо обязательств, считает ли Артуро, что начинающим художникам нужен наставник, такой как Диззи, который их подталкивает? Не совсем.

«Общение между музыкантами сейчас намного проще, чем раньше. Есть все виды страниц, на которых можно искать и находить информацию, что раньше было невозможно. Также больше единства. Мне очень повезло встретить Диззи в 1977 году и начать с ним играть ».

С тех пор Артуро играл со многими, многими другими. И не только великие джазовые музыканты. Я был удивлен, узнав о песне с Фарреллом и Арианой, а также о композициях с такими, как Алисия Киз, Стиви Уандер, Фрида (ABBA) и Алехандро Санс. Но есть ли у него новый любимец?

«Ха-ха, нет, мне 70 лет. Я буду возвращаться к старожилам, таким как Клиффорд Браун и Чарли Паркер. Они мои герои. Конечно, современную музыку нельзя игнорировать, но старый джаз был другим временем, другим течением. Я все еще открыт для сотрудничества с любым хорошим артистом, мне все равно, сколько им лет и какую музыку они играют ».

Наш последний вопрос: естественно ли джазовым музыкантам чванство? Кажется, это общее мнение.

«Ну, это не то, чему учат в школе».

Артуро будет выступать с живым концертом в NCPA 29 ноября. Все билеты на это шоу распроданы, но вы все еще можете получить билеты на его All-Star Jam 30 ноября или мастер-класс по инструментам 1 декабря. Для получения дополнительной информации посетите ncpamumbai .com.

комментариев

Добавить комментарий